Каким видят российский рынок башенных кранов специалисты? Об этом наш корреспондент беседовал с руководителями ряда предприятий, занимающихся эксплуатацией башенных кранов.
В конце декабря прошлого года в Воронеже прошла презентация-показ дизель-гидравлического экскаватора ДГЭ-1200 – событие значимое для отечественного машиностроения.
Строительным и особенно ремонтным организациям знакома проблема проведения работ в условиях плотной городской застройки. Особенно актуальна она для строителей и ремонтников, работающих в больших городах, где из-за острого дефицита земельных площадей объекты архитектурной среды располагаются чрезвычайно близко друг к другу.
Экскаватор Komatsu PC750 массой около 75 т позиционируется на границе универсальных или строительных и горных машин и может применяться как на масштабных стройках, так и на добыче стройматериалов и полезных ископаемых.
В самом центре небольшого городка Эскилстуна есть знаменитый музей специальной техники Munktell Museum – национальная гордость шведов, поскольку ни в каком другом месте нет такого уникального собрания раритетной сельскохозяйственной, строительной и другой специальной техники Volvo.
В настоящее время на российском рынке дорожно-строительной техники происходят заметные продвижки, связанные, в первую очередь, с появлением спецтехники китайских производителей, которых всего несколько лет назад здесь еще не было.
До недавнего времени башенные краны для малоэтажного, или «коттеджного», строительства широко использовались только в Западной Европе. Довольно высокий уровень жизни обусловил то, что значительная часть населения этих стран проживает либо в небольших собственных домах, либо в малоэтажных зданиях коттеджного типа. В настоящее время Россия и другие страны бывшего СССР активно идут по этому пути: как грибы растут городские и дачные коттеджные поселки.
Предшественниками гидравлических молотов были пневматические молоты. Пневматический привод успешно использовался в ручных молотах (отбойные молотки, бетоноломы) и в мощных сваебойных молотах с бойком массой в десятки тонн.
За последние пять лет в Германии стоимость кранов относительно общей стоимости строительства возросла с 0,5 до 5,0%, это породило тенденцию к использованию более экономичных типов кранов. Когда принимается решение, какой из башенных кранов – с верхним поворотом или быстромонтируемый – будет наиболее экономичным для данной работы, решающее значение может иметь величина расходов на транспортировку и установку.
Для Komatsu характерна быстрая модернизация и смена поколений техники, так что отечественному машиностроению, да и многим западным фирмам такие темпы и не снились. Речь пойдет об экскаваторах седьмой серии, а именно о представителях наиболее многочисленной весовой категории от 20 до 35 т.