|
|
|||||||||||||||||||||||
Широта выбора: гусеничные экскаваторы зарубежного производства
Volvo Корпорация Volvo CE поставляет на европейский и российский рынки модельный ряд экскаваторов поколения В из семи базовых моделей. Для нового поколения корпорация разработала семейство дизелей с прямым впрыском и турбонаддувом, отвечающих требованиям норм Stage 2 и Tier 2. Новая система Contronics тестирует при запуске и затем контролирует работу электрооборудования. Система Contronics самостоятельно сбрасывает обороты двигателя до холостых, если в течение некоторого времени рычаги и педали находились в нейтральном положении. Капот уменьшен по высоте, что улучшило обзор сзади. Расстояние между противовесом и землей сократилось, центр тяжести стал ниже, а машина – устойчивей. В гидравлической системе реализованы функции суммирования потоков, их распределения с учетом приоритетов стрелы, рукояти и поворота платформы. Двигатель приводит в действие два аксиально-поршневых гидронасоса переменной производительности и шестеренный насос сервопривода. Каждая гусеница приводится автоматически переключаемым двухскоростным аксиально-поршневым гидромотором переменной производительности. Платформа вращается аксиально-поршневым гидромотором постоянной производительности с планетарным редуктором и автоматическим тормозом. Специальный клапан предотвращает обратное движение платформы после остановки. Модель EC140B комплектуют удлиненной гусеничной тележкой LC либо усиленной LCM с увеличенным клиренсом для движения по грунтам со слабой несущей способностью, четырехцилиндровым дизелем с турбонаддувом, двухступенчатым воздушным фильтром. Рабочее оборудование – на выбор: моноблочная или сочлененная стрела, три рукояти, несколько ковшей. На EC140B LC можно монтировать бульдозерный отвал.
Модель EC160B комплектуют шестицилиндровым дизелем с трехступенчатым воздушным фильтром, удлиненной гусеничной тележкой LC или узкой тележкой NLC, моноблочной или сочлененной стрелой, тремя рукоятями и бульдозерным отвалом. EC180B LC устанавливается только на тележку LC. Бульдозерный отвал для этой и следующих в ряду моделей и не предусмотрен. Для 20-тонников EC210B, EC240B, EC290B разработаны тележки LC и NLC, моноблочные и сочлененные стрелы, по три рукояти для каждой модели и широкий выбор ковшей. Тяжелая машина EC360B отличается от 20-тонников тем, что у нее две моноблочные стрелы длиной 6,2 и 6,45 м. Самая тяжелая модель EC460B может поставляться на удлиненной тележке LC или на тележке с изменяемой колеей, фиксируемой в двух положениях – 2 890 и 2 390 мм. Daewoo С пятым поколением Solar экскаваторов Daewoo происходят довольно сильные перемены. Сегодня Daewoo предлагает рынкам Европы и России ряд из девяти базовых моделей массой от 13 до 50 т, в том числе пять тяжелых моделей, появившихся два года назад. Дизели Daewoo отвечают требованиям норм Stage 2 и Tier 2 выбросов в атмосферу, а также новым европейским требованиям к шуму. Работу двигателя и гидросистемы контролирует электронная система e-EPOS с двумя рабочими режимами: основным, предназначенным для разработки, загрузки и планирования грунта, и траншейным для разработки боковых стен и траншей, когда от механизма поворота требуется высокая точность и скорость.
Для пятого поколения характерна устойчивость и большая грузоподъемность. Автоматическая двухскоростная трансмиссия управляется с помощью системы e-EPOS. Специальный клапан в гидроприводе поворота платформы препятствует обратному движению платформы после остановки. Благодаря этому можно точно позиционировать экскаватор. Чтобы рабочее оборудование не опускалось вниз при обрыве гидравлических трубопроводов, на гидроцилиндрах стрелы и рукояти установлены гидрозамки. Кабина крепится на четырех гидроопорах, практически полностью поглощающих вибрации. В стандартной комплектации 14-тонной легкой модели Solar 130LC-V – гусеничная тележка с колеей 2 200 мм, моноблочная стрела длиной 4,6 м и рукоять 2,5 м; для расширенной комплектации разработана моноблочная стрела длиной 4,0 м и две рукояти – 1,9 и 3 м. Для Solar 175LC-V разработаны моноблочная и сочлененная стрелы и три рукояти, стандартная гусеничная тележка с колеей 2 200 мм и узкая тележка с колеей 1 990 мм. Экскаваторы Solar 225LC-V, 300LC-V, 340LC-V, 420LC-V, 470LC-V и гигант 500LC-V комплектуют моноблочными стрелами, одной-двумя рукоятями и гусеничной тележкой со стандартной либо узкой колеей. Есть модификации машин с супердлинными стрелами и рукоятями для разработки глубоких траншей, каналов и котлованов. В зависимости от грунтовых условий и модели экскаватора можно подобрать башмаки шириной от 500 до 900 мм. Экскаваторы массой 13...17,5 т могут также оснащаться бульдозерным отвалом.
Komatsu Седьмое поколение Dash-7 гусеничных экскаваторов Komatsu включает полную линейку экскаваторов массой от 16 до 45 т. Модернизированы все основные узлы и агрегаты. Дизели Komatsu теперь отвечают требованиям международных экологических норм Stage 2 и Tier 2 и стали еще более экономичными и тихими, чем у шестого поколения. Уменьшена шумовая нагрузка и от узлов гидросистемы. С новой электронной системой управления и контроля EMMS и системой мониторинга узлов экскаватора VHMS данные выводятся на компактный LCD-дисплей. Оператор с помощью 16-кнопочной клавиатуры может выбрать в меню интересующие его показатели. Без обилия кнопочек и ламп кабина выглядит гораздо более дружественной к человеку. В систему заложены четыре рабочих режима: активный, экономичный, режим подъема груза и режим гидромолота. Активный режим позволяет выжать из машины все, на что она способна. Здесь доступна функция Power Max, при ее активации на некоторое время усилие копания увеличивается на 7%. В экономичном режиме выбросы двигателя и шум сокращаются до минимума, поэтому Komatsu рекомендует использовать его в населенных пунктах и по ночам. Производительность машины седьмого поколения в экономичном режиме равна производительности экскаватора шестого поколения в тяжелом режиме Heavy Mode. В режиме подъема груза система увеличивает давление в гидросистеме, и грузоподъемность возрастает на 7%, что позволяет поднимать и укладывать тяжелые грузы, например трубы, выполняя, таким образом, работу двух машин – экскаватора и крана. В режиме гидромолота система задает оптимальные для работы гидромолота, компактора и другого навесного оборудования обороты двигателя и производительность гидронасосов.
Интеллектуальная гидросистема HydrauMind точно регулирует подачу гидравлической жидкости, концентрируя мощность в нужном месте в нужный момент. Работа выполняется, даже когда суммарная потребность в мощности превышает возможности двигателя. Разработаны новые усиленные стрелы и рукояти, ведь на них теперь приходится большая, чем раньше, нагрузка. В просторной кабине SpaceCab видимость намного лучше – мертвая зона сокращена на 34%. Чтобы свести вибрации до минимума, усовершенствована конструкция опор кабины. Кондиционер вошел в стандартную комплектацию. 16-тонник PC160LC-7 получил гусеничную тележку 20-тонного экскаватора, за счет чего увеличилась устойчивость и грузоподъемность машины. У 18-тонника PC180LC-7 тележка шире, он еще более устойчив и потому может работать с ковшом большей вместимости. Обе машины комплектуют двухскоростной трансмиссией с автоматическим переключением с верхней на нижнюю передачу, моноблочной либо сочлененной стрелой, тремя рукоятями и несколькими ковшами. Три модификации семейства 20-тонников различаются колеей: PC210-7 со стандартной, PC210LC-7 – с широкой и PC210NLC-7 с узкой. Особняком стоит PC230NHD-7 со специальной тележкой для работ в тяжелых условиях со скальными породами, более прочной, тяжелой и больших размеров, чем у PC210NLC-7. Экскаваторы массой 24, 29, 34 т комплектуют широкой и узкой гусеничными тележками (в зависимости от этого в наименовании машины присутствуют буквы LC или NLC), моноблочной стрелой и четырьмя рукоятями. Самая тяжелая модель в этом ряду PC380LC-7 поставляется только с широкой тележкой.
JCB Компания JCB первой модернизировала 20-тонники. В электронной системе управления AMS с четырьмя рабочими режимами наиболее важный – автоматический. Название режима AUTO стало названием всей серии модернизированных экскаваторов. В этом режиме используется вся мощность двигателя и гидронасосов, а функция power boost при необходимости задействуется автоматически, на короткое время повышая усилие отрыва. Усовершенствован практически каждый узел. Новые, более мощные и экономичные дизели Isuzu отвечают требованиям норм Stage 2 и Tier 2. Трансмиссия трехскоростная, переключение между средней и высшей передачами автоматическое. Благодаря новым гидромоторам Kawasaki большей производительности, точной работе электроники и гидравлики увеличено тяговое усилие гусеничной тележки, усилие отрыва, сокращен рабочий цикл. Применение одного усовершенствованного масляного фильтра вместо двух, а также фильтра Plexus увеличило межсервисные интервалы двигателя и гидросистемы. Увеличен с 50 до 1 000 ч интервал между смазками за счет установки графитовых вкладышей во втулках стрел и рукоятей. Младшие модели модернизированы лишь частично. JS130 получил еще одну опцию – бульдозерный отвал и теперь может сам засыпать вырытую траншею, а отвал как дополнительная опора добавляет устойчивости при копании. Экскаватор комплектуют одной гусеничной тележкой, моноблочной или сочлененной стрелой, тремя рукоятями. Более тяжелую модель JS160 поставляют на длинной L тележке или на длинной узкой NL, с моноблочной стрелой и тремя рукоятями, а JS180 – только на длинной тележке.
20-тонники AUTO JS200 комплектуют стандартной тележкой SC (колея 2 200 мм), длинной LC (колея 2 390 мм) или длинной узкой NC (колея 1 990 мм), моноблочной стрелой и тремя рукоятями. JS210 устанавливают на модифицированную тележку (длина 4 460 мм, колея 2 170 мм). JS220 поставляется как с удлиненной стрелой и рукоятью, и тогда в наименование добавляют буквы LR, так и со стандартным для 20-тонников рабочим оборудованием. JS240 и JS260 модернизировали недавно. Для них есть три варианта тележек – SC, LC и NC, моноблочная стрела и четыре варианта рукоятей. JS260 отличается от JS240 большей массой и грузоподъемностью. Тяжелые экскаваторы JS330 и JS460 развивают впечатляющее усилие отрыва, а после грядущей модернизации их мощность еще увеличится. JS330 устанавливают на длинную тележку или длинную узкую, JS460 – на длинную. Для обеих моделей разработаны моноблочные стрелы и наборы рукоятей. Caterpillar Корпорация Caterpillar занимается разработкой, производством и поставкой гусеничных экскаваторов в самые различные климатические пояса уже более 30 лет и накопила в этой области огромный опыт. Экскаваторы для России собирают на заводах Caterpillar в Гренобле (Франция) и Госселисе (Бельгия). Машины адаптированы для работы в российских условиях. Для эксплуатации в холодных районах их дополнительно оснащают предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива, четырьмя необслуживаемыми аккумуляторными батареями (до –45 °С), стартером и генератором повышенной мощности, сальниками и уплотнениями, рабочими жидкостями, способными не просто выдерживать, а работать при температуре до –45 °С. Усилены звенья, пальцы и опорные катки ходовой части смазаны и опечатаны, поверхность массивных опорных катков закалена. Дополнительно можно заказать антивандальную броню на кабину.
Поколение экскаваторов С, выведенное на рынок в 2001 г., оснащено мощными и экономичными дизелями Caterpillar последнего поколения, отвечающими требованиям норм Stage 2 и Tier 2. Новая электронная система Multipro сделала работу оператора еще проще и удобнее. Информация выводится и на русском языке. Гидросистема автоматически настраивается на работу с другим навесным оборудованием, когда оператор выбирает его название из стандартного списка. В систему можно ввести наименование требуемого навесного орудия, сделав его стандартным. Для экскаваторов Caterpillar разработана стандартная и удлиненная ходовая часть. Стандартная гусеничная тележка предназначена для работ, связанных с перемещением по площадке, в городских условиях или для работы на скальных грунтах. Удлиненная тележка улучшает устойчивость и грузоподъемность экскаватора на рыхлых грунтах. По заказу поставляют гусеничную тележку в специальном исполнении: удлиненную узкую, облегчающую транспортировку в городе, с увеличенной шириной и высотой, удобную для погрузки сыпучих материалов и при сносе зданий. Для большинства моделей разработано несколько вариантов стрел и рукоятей, обеспечивающих максимальный вылет стрелы и максимальное усилие отрыва ковша. Легкие модели 312С/ 312СL и 315С/ 315СL поставляют на стандартной или удлиненной тележке и с моноблочной стрелой. 312С может быть оснащен и отвалом. Комплектация средней в ряду модели 318С разнообразнее: три варианта ходовой части, моноблочная и сочлененная стрелы, короткая, средняя, длинная и особо длинная рукояти. В комплектацию 320С, 325С добавлены удлиненные стрелы и дополнительное навесное оборудование. Для моделей средней 330С и тяжелой 450ВL II, работающих со значительными нагрузками, предусмотрены по две мощные моноблочные стрелы и наборы рукоятей к ним. Источник: «Основные Средства» №5/2004
Автор: Л. Малютин, фото автора
Фотоматериалы |
||||||||||||||||||||||||
Наверх | ||||||||||||||||||||||||
|