«БилдингАвто» - продажа спецтехники
О компании Новости Продажа техники Запчасти Статьи Контакты
Корзина
Ваша корзина пуста

Техника

Главная  \  Статьи  \  Землеройная техника  \  Першероны ударных строек (прод...
Версия для печати

Статьи


Першероны ударных строек (продолжение)

Корпорация Komatsu проводит частые модернизации. Сегодня основу ее европейского и американского модельных рядов составляют погрузчики «пятой» серии и частично предыдущей, «третьей». Появился и представитель «шестой» серии – 19-тонный WA430-6. На российском рынке корпорация представляет новинки с большим опозданием. Возможно, в течение 2006–2007 гг. номенклатуру погрузчиков обновят. Сегодня в диапазоне массы от 8,5 до 30 т европейский модельный ряд включает 12 моделей преимущест-венно с рабочим оборудованием с Z-образным механизмом запрокидывания.

В наименование моделей, укомплектованных стрелой с параллелограммной геометрией механизма запрокидывания, добавляют аббревиатуру РТ – WA200 PT-5 и WA250 PT-5. На погрузчики массой 18...30 т (WA 380-5... WA 500-3) устанавливают кроме стандартной также удлиненную стрелу с Z-образным механизмом. На выбор – основные ковши для легких материалов, ковши с высокой разгрузкой, вилы, бревнозахваты, гидрофицированные механизмы быстрой смены и скальные ковши для «тяжелых» погрузчиков. Рабочим оборудованием управляют двухрычажной системой либо опционным джойстиком с регулируемой по высоте подставкой под запястье.

Корпорация принципиально использует двигатели, агрегаты и электронику собственного производства как гарантию высокого качества продукции. В трансмиссии погрузчиков массой 8,5...14 т (WA 150 PZ-5...WA 320-5) использован гидрообъемный привод. Двигатель приводит регулируемый гидронасос, от него мощность поступает к двум регулируемым гидромоторам – низко- и высокомоментному, установленным на раздаточной коробке, и далее на мосты крутящий момент передается карданными валами. При начале движения и наборе скорости работают оба мотора. При переходе на повышенную передачу муфта автоматически отключает высокомоментный мотор, чтобы он не затормаживал вращение ведомого вала. Управляют трансмиссией левым подрулевым переключателем (направление движения) и селекторным переключателем на пульте управления (передачи). При активации системы TCS (Traction Control System) электроника ограничивает до 80% максимальную мощность, передаваемую на колеса. Эта функция полезна при выполнении операций с незначительной нагрузкой или при движении по песку, так как предотвращает пробуксовку колес и предохраняет шины от износа.

В перечень дополнительного оборудования всех моделей включены дифференциалы повышенного трения с фрикционами, а для «старших» моделей погрузчиков с гидродинамическим приводом – блокировка гидротрансформатора. Полуавтоматической четырехдиапазонной коробкой передач (КП) управляют двумя подрулевыми переключателями на левой стороне рулевой колонки: одним выбирают направление движения, вторым – передачу.

Погрузчики оснащены двумя педалями тормоза, при выжимании левой педали отсоединяется трансмиссия. На пульте управления есть селекторный переключатель, которым оператор выбирает между ручным и тремя автоматическими режимами работы КП в зависимости от нагрузки. На WA430-6 оставлены два автоматических режима – нагруженный и скоростной, а кроме этого внедрена интеллектуальная система управления педалью «газа». При значительной нагрузке, когда оператор сильно выжимает педаль, электроника переключает передачи КП с задержкой, и таким образом погрузчик работает с большим тяговым усилием. Когда оператор легко нажимает на педаль, например при работе с небольшой нагрузкой или при движении на транспортной скорости, электроника, наоборот, переключает передачи с упреждением, что снижает расход топлива.

Техника Komatsu традиционно насыщена электроникой, как контролирующей состояние систем и агрегатов, так и облегчающей управление. Система диагностирования и мониторинга EMMS следит за работой систем машины и выводит основные параметры на комбинацию приборов. При обслуживании погрузчика сервисный инженер заносит в систему данные о проведенных работах, и система отсчитывает отработанные часы и извещает оператора через небольшой ЖК-дисплей о необходимости очередного обслуживания. В зависимости от нагрузки оператор может задать двигателю или гидросистеме (зависит от модели) нормальный или нагруженный режим работы.

Komatsu предлагает альтернативную систему рулевого управления. На левую консоль устанавливают многофункциональный джойстик, с помощью которого оператор поворачивает, меняет направление движения и понижает-повышает передачи.

Компания Liebherr в диапазоне массы 10...25 т располагает восемью базовыми моделями. На «легких» погрузчиках (L 524, L 534, L 538) рабочее оборудование – с Z-образным или параллелограммным механизмом запрокидывания как со стандартными, так и с удлиненными стрелами. Более тяжелые машины серии 2plus2 комплектуют Z-образным механизмом на стандартной или удлиненной стреле. Для каждой модели предусмотрен широкий выбор навесного оборудования, механизмы быстрой смены и ковши высокой разгрузки предлагают и для самых тяжелых погрузчиков. Дополнительный комфорт в работе и защиту конструкций погрузчика от ударных нагрузок обеспечивает встроенная в гидроцилиндры стрелы система стабилизации.

Модельный ряд отличается от рядов конкурентов тем, что трансмиссией с гидрообъемным приводом с замкнутым контуром оснащены все погрузчики, от 10-тонного L 524 до 25-тонного L 580 2plus2. Компания применила две компоновочные схемы. На «легких» погрузчиках двигатель приводит регулируемый реверсивный аксиально-поршневой гидронасос с наклонным диском, от которого поток рабочей жидкости поступает к двум регулируемым гидромоторам, соединенным через промежуточный редуктор с редуктором заднего моста. За счет изменения угла наклона диска в гидронасосе происходит реверсирование потока рабочей жидкости и соответственно направления движения погрузчика. Погрузчик работает в двух скоростных диапазонах: рабочем до 8 км/ч и транспортном до 33...34 км/ч.

Управление трансмиссией и рабочим оборудованием сведено на один многофункциональный джойстик. Гидравлическая схема такова, что при выжимании педали тормоза в контур рабочего оборудования подается больше мощности без изменения оборотов двигателя. Двигатель расположен поперечно, блок радиаторов компактно размещен между двигателем и кабиной. Воздух поступает через прорези в капоте у кабины и выбрасывается через прорези в наклонной кормовой части капота.

На «старших» моделях серии 2plus2 двигатель расположен продольно, но развернут на 180° и смещен назад и вниз. Блок радиаторов помещен за кабиной, а двигатель и агрегатированный с ним насосный блок вынесены к корме. Замкнутый гидроконтур включает регулируемый гидронасос и два регулируемых аксиально-поршневых гидромотора, установленных на КП ZF. Смена направления движения погрузчика происходит также за счет смены направления подачи гидронасоса. На мосты ZF с дифференциалами повышенного трения крутящий момент передается карданными передачами. При сбросе оборотов двигателя гидропривод начинает работать как замедлитель, затормаживая машину и снижая тем самым нагрузку на рабочую гидравлическую тормозную систему с гидроаккумуляторами и ступичными дисковыми маслопогружными тормозами.

Перемещенный назад и вниз двигатель выполняет функцию противовеса. При использовании стандартного рабочего оборудования нет необходимости монтировать дополнительный противовес, который нужен при работе с удлиненными стрелами. Это позволило при сохранении эксплуатационных и габаритных характеристик снизить массу машины и повысить ее экономичность.

После глобального изменения корпорацией CNH брендовой политики объединенный модельный ряд New Holland унаследовал линейку погрузчиков Fiat Kobelco с сохранением их наименований. Модельный ряд включает семь базовых моделей массой от 10 до 23,5 т. Их стандартное рабочее оборудование – с Z-образным механизмом запрокидывания. Ряд моделей – W110, W130 и W170 имеет модификацию с параллелограммным механизмом, и к их цифровому наименованию добавляют аббревиатуру ТС (Tool Carrier), а для погрузчиков W190 и W270 предусмотрены удлиненные стрелы с Z-образным механизмом. Рабочее оборудование оснащено системой стабилизации.

Перемены произошли не только в окраске машин. На погрузчиках W110...W190 перешли с двигателей IVECO и Cummins на собственные двигатели CNH Common Rail. При этом на погрузчиках W110, W130, W170 изменена компоновка моторного отсека. Блок радиаторов помещен в центр машины, между двигателем и кабиной. Радиаторы образуют куб, так что воздух, подаваемый сверху и с боков через обрешеченные окна, проходит через ячейки только одного радиатора. На погрузчиках W230 и W270 сохранены проверенные временем дизели Cummins и традиционная компоновка.

Погрузчики оснащены трансмиссией с гидродинамическим приводом и четырехдиапазонными полуавтоматическими КП powershift ZF со встроенным дисковым маслоохлаждаемым тормозом, а также усиленными мостами с осевыми дисковыми маслопогружными тормозами. Для погрузчиков W110...W130 дифференциал повышенного трения входит в стандартную комплектацию, для «старших» моделей есть выбор между простым дифференциалом и дифференциалом повышенного трения.

Сохранился как внешний дизайн погрузчиков Fiat Kobelco, так и интерьер кабины. Удобство работы обеспечивают кресло на пневмоподвеске, регулируемый подлокотник и подставка под запястье, регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, кондиционер. Показания шкал с подсветкой легко читаются на темном фоне комбинации приборов. Бортовой компьютер Brown Box с ЖК-дисплеем удобно размещен на правой передней стойке кабины. Рабочим оборудованием управляют джойстиком либо «пальчиковой» рычажной системой.

Для доступа к двигателю поднимают боковые дверцы капота вместе с крыльями. На погрузчиках с задним расположением радиаторов открывается радиаторная решетка.

Инженеры Volvo CE исповедуют такой подход: оператор, пересев из автомобиля Volvo в кабину погрузчика Volvo, не должен ощущать разницы в комфорте. Комфортабельную работу оператора обеспечивает не только изоляция кабины от шума и вибраций, анатомическое кресло, регулировки рулевой колонки и подлокотников, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, панорамное остекление и система зеркал. Переключатели логично скомпонованы и находятся в удобном месте, чтобы оператор не искал их глазами и не делал неудобных и лишних движений. В зоне видимости – только постоянно необходимые приборы и органы управления. Не забыты и мелочи: подстаканник, крючки для одежды, «бардачок». Пассивную безопасность обеспечивает конструкция кабины ROPS/FOPS, ремень безопасности, запасный выход. Джойстиковая система рулевого управления (опция) облегчает работу оператора, требующую многочисленных маневров.

Электронная система управления Contronics, контролирующая состояние всех систем и агрегатов погрузчика и имеющая многоязычный интерфейс (13 языков), представляет собой сеть, объединяющую три бортовых компьютера, датчики, исполнительные механизмы, приборы и органы управления. Система накапливает и хранит данные, которые можно скачать на портативный компьютер для детального изучения. Такая глубокая интеграция достигнута за счет того, что компания использует собственные двигатели, агрегаты трансмиссии и гидросистемы и полностью контролирует процесс разработки и производства.

Отличительная особенность погрузчиков Volvo – рабочее оборудование с оригинальным механизмом запрокидывания TP-Linkage (Torque Parallel), представляющая собой сложную систему рычагов, за счет которой совмещены достоинства двух традиционных механизмов – Z-образного и параллелограммного. TP-Linkage дает большое вырывное усилие, как Z-образная схема, а при подъеме автоматически поддерживается горизонт ковша, как параллелограммная схема. При движении с полным ковшом ударные нагрузки компенсирует система BSS с азотно-масляными аккумуляторами, встроенными в гидроцилиндры стрелы. Оконечность стрелы исполняют как с посадочными местами для непосредственного крепления навесного оборудования, так и с механизмом быстрой смены, что наряду с широким выбором навесного оборудования придает погрузчикам универсальность.

Volvo CE поставляет на рынок серию погрузчиков Е, производство которой начато в 2001 г. с выпуском первой модели L220E. В следующем году за ней последовали модели L120E, L150E, L180E и L330E. В 2003 г. модельный ряд дополнил L6010E. Компоновка погрузчиков традиционная – с продольно расположенным двигателем с радиатором E, L70E, L90E и L1 на корме. Двигатель агрегатирован с гидротрансформатором и автоматической четырехдиапазонной КП с равными скоростями вперед и назад. В зависимости от нагрузки оператор выбирает между четырьмя программными режимами работы КП, от легкого до максимально нагруженного, а подрулевым переключателем задает направление движения.

Погрузчики комплектуют мостами с простым дифференциалом сзади и полностью блокируемым дифференциалом впереди. Доступ к двигателю оператор получает через подъемную радиаторную решетку и боковые дверцы капота, которые поднимаются вместе с крыльями.

Автор: Л. Малютин

Фотоматериалы

Увеличить
23-тонный Komatsu WA470-5
Увеличить
Доступ к двигателю (Komatsu)
Увеличить
Интерьер кабины (Komatsu)
 
Увеличить
Liebherr 554 2plus2 массой 17,5 т
Увеличить
Liebherr 538 со стандартным рабочим оборудованием
Увеличить
12-тонный New Holland W130 со стандартным рабочим оборудованием
 
Увеличить
Боковые дверцы поднимаются вместе с крыльями (New Holland)
Увеличить
Небольшая часть из набора навесного оборудования для погрузчиков Volvo
Увеличить
Volvo CE
 
Наверх
© 2007–2024 «БилдингАвто»
Телефон: +7 (914) 732-95-41
E-mail: sales@buildingauto.ru