26 августа 2008 г.
АвтоВАЗ находится в финальной стадии переговоров о покупке завода "ИжАвто", входящего в группу СОК. По словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, завершить сделку планируется в сентябре текущего года.
Объем сделки, по экспертным оценкам, не превысит 500 миллионов долларов, что делает ее вполне оправданной в свете объявленной АвтоВАЗом стратегии расширения производства. В марте французская компания Renault, почти 16% акций которой принадлежит правительству Франции, завершила покупку блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, заплатив за него около 1 миллиарда долларов. Тогда же было объявлено о планах совместной разработки новых моделей автомобилей. Говорит аналитик инвестиционной компании "Велес Капитал" Марина Иркли: "АвтоВАЗу нужны дополнительные мощности, этот вопрос поднимался при заключении соглашения с "Рено". Объединенная компания собирается выпускать до 1 миллиона 200 тысяч автомобилей в год. Сейчас на главном конвейере АвтоВАЗа заняты все производственные линии".
Вхождение "ИжАвто" в бизнес АвтоВАЗа не только приведет к увеличению производственных возможностей последнего, но и изменит структуру выпуска его автомобилей, говорит аналитик инвестиционной компании "Антанта Пиоглобал" Игорь Краевский. "В рамках стратегии развития АвтоВАЗа приобретение новых мощностей было необходимо. Сейчас на АвтоВАЗе, на главном конвейере, есть три нитки конвейера, на которых выпускаются "классика", "Самара", Priora и Kalina. Для того чтобы производить новую модель совместно с Renault, на базе Renault Logan, требуются новые мощности. И "ИжАвто", где уже производятся вазовские модели, является очень интересным активом для них. Следовательно, скорее всего, туда будет перенесена "классика", а на освободившейся нитке конвейера в Тольятти будет налажено производство нового автомобиля", - считает он.
Какими будут новые модели АвтоВАЗа, разработанные в сотрудничестве с Renault, пока официально не сообщалось. Однако Марина Иркли считает, что это станет известно в ближайшее время: "Пока еще не озвучивался новый модельный ряд, но говорили о том, что, возможно, будет расширена линейка, то есть не только бюджетные автомобили - в пределах 10-15 тысяч долларов, но и более высокого класса, также планировали выпускать семейные автомобили и автомобиль типа "каблук". Но какие это будут модели, ценовая категория - пока это не озвучивалось. Планируется, что в конце августа - в сентябре должны озвучить эту стратегию. Сейчас ведется работа, переговоры на эту тему".
Вместе с тем, как заявил Борис Алешин, АвтоВАЗ на заводе в Ижевске планирует выпускать не только собственные модели и модели Renault, но и автомобили японской компании Nissan, 44% акций которой принадлежат французскому автопроизводителю. Реалистичны ли эти планы? Комментирует Игорь Краевский: "Я думаю, он говорил не только о ближайших планах, но и отдаленных. В первую очередь это будет налаживание сборки вазовских моделей, далее будет налажено производство Renault. Насчет Nissan - это прогнозы довольно отдаленного будущего".
По оценке Краевского, доля Ижевского автозавода в общем объеме производства АвтоВАЗа составит 15-20%. Однако среди этих автомобилей не будет моделей южнокорейской компании Kia, которые сегодня собирает "ИжАвто". Аналитики убеждены, что нынешнему собственнику завода - группе СОК - придется искать для их производства новую площадку, поскольку АвтоВАЗ и Renault не согласятся поддерживать своего прямого конкурента, сообщает радио "Свобода".
|